Ремонт вариатора (CVT)
Вариатор (другое название – вариаторная коробка передач) - бесступенчатая коробка передач. Вариаторная акп имеет свое, всем известное название CVT – Continuously Variable Transmission (с англ. – постоянно изменяющаяся трансмиссия).
Вариаторная трансмиссия имеет ряд преимуществ перед классическим автоматом. Бесступенчатость переключения гарантирует плавность хода, позволяет двигателю находиться в постоянном мощностном соответствии с трансмиссией, улучшает показатели по расходу топлива и имеет более высокий КПД по отношению к другим трансмиссиям. При этих плюсах есть и серьёзный минус: вариатор очень нежный и требует правильной эксплуатации. Несвоевременная замена масла и перегрев приводят к быстрому выходу элемента из строя. При этом производители открыто призывают не ремонтировать вариаторы, так как рассчитывают на их полную замену, чтобы обеспечить себе прибыль.
Автомобили с вариативной коробкой передач - Audi: A4, A5, A6, A8. Nissan: X-Trail, Qashqai, Micra, Tiida, Note, Primera, March, Liberty, Cube, Serena, Juke, Tino, Skyline, Bluebird, Avenir, Murano, Sentra, Captur, Kaptur. Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Yaris, Vitz, Camry, Belta, Avensis, Opa, Fielder, Allion, Prius, Verso, Premio, Axio. Honda: Civic, Crv, Fit, Hrv, Jazz, Lead, Airwave, Capa, Dio. Mitsubishi: Lancer, Asx, Cedia, Colt, Outlander, CX, Delica, Galant Fortis. Renault: Koleos, Scenic, Megan, Fluence. Subaru: Outback, Legacy, Forester. Fiat: Punto, Albea, Uno. Citroen C-Crosser. Peugeot 4007. Dodge Caliber. Suzuki Sepia
Содержание:
Признаки поломок вариатора
Наиболее очевидны признаки, свидетельствующие о поломках в электронной части вариатора. Когда они возникают, на приборной панели загорается индикатор «Service required». Помимо этого, может загораться значок «Slow down». Это происходит в том случае, если температура технической жидкости превышает допустимый порог.
О неисправностях вариатора свидетельствуют следующие признаки:
- Машина двигается рывками при плавном нажатии на педаль. Проблема может возникать из-за масляного голодания коробки передач.
- Появление постороннего гула – чаще всего он связан с износом подшипников.
- Неисправности электроники в результате отказа одного или нескольких датчиков. Сложный электронный блок чувствителен к внешним перегрузкам.
Продолжение эксплуатации при неправильной работе вариатора грозит окончательным выходом из строя. Ведь при мелких неисправностях происходит пробуксовка ремня или цепи, что вызывает образование мелкой стружки, которая попадает в каналы гидравлического блока управления и насоса. Стружка является абразивом и ее наличие в АКПП неминуемо грозит выходом из строя конуса вариатора.
Если вы обнаружили хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо срочно остановить автомобиль и прекратить дальнейшую эксплуатацию и позвонить нам! Мы пришлем эвакуатор (бесплатно при ремонте у нас).
Причины выхода из строя
Коробки-вариаторы специалисты называют надежными и долговечными агрегатами. Но даже самое совершенное оборудование периодически ломается. Преждевременному износу рассматриваемого механизма могут поспособствовать различные факторы, главными из которых называют:
- агрессивную манеру вождения с резкими торможениями и ускорениями, требующую максимальной отдачи мощности КПП;
- использование низкокачественных техжидкостей, отличающихся плохими эксплуатационными характеристиками изначально или из-за несвоевременной смены;
- езду по «убитым» дорогам, сопровождающуюся очень частой сменой скоростного режима, на что конструкция вариатора не рассчитана;
- несвоевременную смену фильтров, когда загрязнения расходников превышают все допустимые нормы, что случается в силу несоблюдения сроков техобслуживания.
Каждый из этих аспектов может привести к поломке вариатора, что потребует ремонта коробки, цена которого достаточно высока.
Типичные поломки вариаторной трансмиссии
А если проверить пришлось, и Вы подозреваете неисправную работу вариатора, не спешите тратить много нервов. Всё ещё может обойтись «малой кровью» для семейного бюджета. Будучи самой молодой технологией сборки КПП, CVT демонстрируют впечатляющую устойчивость к серьёзным механическим поломкам. Чаще всего у них из строя выходят электронный блок управления, подшипники, уплотнители и другие мелкие детали. Все это можно быстро приобрести за адекватную цену и относительно недорого заменить.
Случаются, конечно, и более или менее серьезные сбои CVT:
- физический износ тарелок;
- разрыв цепи вариатора;
- выпадение эластичной ленты из цепной передачи;
- гидротрансформатор;
- деформация валов, зубьев шестеренок в приводе и т. д.
При своевременном обращении в автосервис всё это можно заменить, восстановить, отремонтировать за приемлемую цену.
Мы диагностируем и ремонтируем следующие модели вариаторов: JATCO: J10, J11, H15, J16. AISIN: K110, K111, K112, K310, K311, K312, K313, XA-10LN, XA-15LN. SUBARU: TR690, TR580. MERCEDES (AUTOTRONIC): 722.8, 722.801. AUDI (MULTITRONIC): 01J / Multitronic VL-300, 0AN / Multitronic VL-380, 0AW / Multitronic VL-381. FORD (ECOTRONIC): CFT30
Диагностика вариатора
Причину неполадок мы определяем методом полной диагностики, который дает возможность точно установить элемент, спровоцировавший сбой системы. Здесь будет уместно упомянуть тот факт, что машину с вариаторной трансмиссией не рекомендуется буксировать. Оптимальным решением является вызов эвакуатора. Такую услугу мы также предоставляем.
Для выявления поломки во время диагностики осуществляется тестирование коробки передач в реальных условиях эксплуатации на специальном стенде. Помимо того, проверяется качество технической жидкости и работоспособности гидротрансформатора. В перечень диагностических процедур водит и анализ данных, полученных из ЭБУ.
Стандартная диагностика автомобиля с вариатором выполняется в несколько этапов:
- Осмотр коробки передач и опрос водителя на предмет существующих проблем.
- Компьютерная диагностика узла, направленная на получение данных, подлежащих сравнению с регламентированными показателями.
- Тест-драйв. Диагносты подключают к авто сканер и выполняют тестовый заезд.
- Демонтаж, разборка и дефектовка вариатора, ориентированная на определение степени износа деталей конструкции.
- Замена поврежденных деталей и сборка узла, с последующей проверкой его работоспособности на стенде.
- Монтаж оборудования на транспортное средство и настройка режимов работы вариатора.
Стоимость работ по диагностике вариатора
Подробнее о диагностике вариатора в АКПП Сервис
Этапы ремонта вариаторной коробки передач
При ремонтных работах в АКПП Сервис соблюдаться поэтапная схема проведения восстановительных мероприятий, обеспечивая тем самым полный цикл работ, связанных с вариатором для различных марок и моделей автомобилей.
Процесс проводится исключительно профессиональными мастерами. После обращения в сервисный центр процедура проводится в несколько этапов:
- Прежде чем приступить к починке, мастер проводит компьютерную диагностику и визуальный осмотр для оценки состояния в целом и выявления причины неполадок, чтобы затем определить стоимость.
- Стоимость ремонтных работ на вариаторных коробках передач будет зависеть от степени неисправности. Если повреждения небольшие, то специалист проводит работу без демонтажа непосредственно на автомобиле.
- Нарушения в работе электронных систем устраняются мастером быстро, хотя это и трудоемкий процесс. При этом сама коробка передач в этом случае может оставаться исправной.
- Механические повреждения потребуют сложного ремонта. После разборки устройства механик окончательно определяет список деталей, подлежащих замене и восстановлению. Сбои в работе обуславливаются нарушением функционирования масляного насоса, гидроблока, гидротрансформатора, сальника, соленоида.
- При необходимости автомеханик проводит комплекс специфических мероприятий по замене отработанного масла, восстановлению механических деталей.
- По завершении ремонта перед установкой эксперт тестирует коробку, проводит обкатку, адаптацию (для многих моделей требуется программная адаптация ЭБУ).
- Сразу после этого проводится настройка и регулировка.
Подробнее о ремонте гидроблока
Подробнее о ремонте гидротрансформатора
Подробнее о ремонте соленоидов
Стоимость ремонта вариатора
Стоимость ремонтных работ зависит от марки автомобиля и типа установленной в нем вариаторной коробки передач, а также от вида поломки и ее сложности.
Правила обслуживания вариатора
CVT требуют особого внимания и ухода:
- Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
- Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
- Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.