АКПП СЕРВИС пер.Софьи-Ковалевской, 52/27
главная Ремонт вариатора (CVT)

Вариатор (другое название – вариаторная коробка передач) - бесступенчатая коробка передач. Вариаторная акп имеет свое, всем известное название CVT – Continuously Variable Transmission (с англ. – постоянно изменяющаяся трансмиссия).

Вариаторная трансмиссия имеет ряд преимуществ перед классическим автоматом. Бесступенчатость переключения гарантирует плавность хода, позволяет двигателю находиться в постоянном мощностном соответствии с трансмиссией, улучшает показатели по расходу топлива и имеет более высокий КПД по отношению к другим трансмиссиям. При этих плюсах есть и серьёзный минус: вариатор очень нежный и требует правильной эксплуатации. Несвоевременная замена масла и перегрев приводят к быстрому выходу элемента из строя. При этом производители открыто призывают не ремонтировать вариаторы, так как рассчитывают на их полную замену, чтобы обеспечить себе прибыль.

Автомобили с вариативной коробкой передач - Audi: A4, A5, A6, A8. Nissan: X-Trail, Qashqai, Micra, Tiida, Note, Primera, March, Liberty, Cube, Serena, Juke, Tino, Skyline, Bluebird, Avenir, Murano, Sentra, Captur, Kaptur. Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Yaris, Vitz, Camry, Belta, Avensis, Opa, Fielder, Allion, Prius, Verso, Premio, Axio. Honda: Civic, Crv, Fit, Hrv, Jazz, Lead, Airwave, Capa, Dio. Mitsubishi: Lancer, Asx, Cedia, Colt, Outlander, CX, Delica, Galant Fortis. Renault: Koleos, Scenic, Megan, Fluence. Subaru: Outback, Legacy, Forester. Fiat: Punto, Albea, Uno. Citroen C-Crosser. Peugeot 4007. Dodge Caliber. Suzuki Sepia

 
Записаться на ремонт Вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Содержание:

    1. Признаки поломок вариатора
    2. Причины выхода из строя
    3. Типичные поломки вариаторной трансмиссии
    4. Диагностика вариатора
    5. Этапы ремонта вариаторной коробки передач
    6. Стоимость ремонта вариатора
    7. Правила обслуживания вариатора

Признаки поломок вариатора

Наиболее очевидны признаки, свидетельствующие о поломках в электронной части вариатора. Когда они возникают, на приборной панели загорается индикатор «Service required». Помимо этого, может загораться значок «Slow down». Это происходит в том случае, если температура технической жидкости превышает допустимый порог.

О неисправностях вариатора свидетельствуют следующие признаки:

      • Машина двигается рывками при плавном нажатии на педаль. Проблема может возникать из-за масляного голодания коробки передач.
      • Появление постороннего гула – чаще всего он связан с износом подшипников.
      • Неисправности электроники в результате отказа одного или нескольких датчиков. Сложный электронный блок чувствителен к внешним перегрузкам.

Продолжение эксплуатации при неправильной работе вариатора грозит окончательным выходом из строя. Ведь при мелких неисправностях происходит пробуксовка ремня или цепи, что вызывает образование мелкой стружки, которая попадает в каналы гидравлического блока управления и насоса. Стружка является абразивом и ее наличие в АКПП неминуемо грозит выходом из строя конуса вариатора.

Если вы обнаружили хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо срочно остановить автомобиль и прекратить дальнейшую эксплуатацию и позвонить нам! Мы пришлем эвакуатор (бесплатно при ремонте у нас).

 
Записаться на ремонт CVT Позвонить +375(29) 871-79-19

Причины выхода из строя

Коробки-вариаторы специалисты называют надежными и долговечными агрегатами. Но даже самое совершенное оборудование периодически ломается. Преждевременному износу рассматриваемого механизма могут поспособствовать различные факторы, главными из которых называют:

      • агрессивную манеру вождения с резкими торможениями и ускорениями, требующую максимальной отдачи мощности КПП;
      • использование низкокачественных техжидкостей, отличающихся плохими эксплуатационными характеристиками изначально или из-за несвоевременной смены;
      • езду по «убитым» дорогам, сопровождающуюся очень частой сменой скоростного режима, на что конструкция вариатора не рассчитана;
      • несвоевременную смену фильтров, когда загрязнения расходников превышают все допустимые нормы, что случается в силу несоблюдения сроков техобслуживания.

Каждый из этих аспектов может привести к поломке вариатора, что потребует ремонта коробки, цена которого достаточно высока.

 
Записаться на ремонт Вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Типичные поломки вариаторной трансмиссии

А если проверить пришлось, и Вы подозреваете неисправную работу вариатора, не спешите тратить много нервов. Всё ещё может обойтись «малой кровью» для семейного бюджета. Будучи самой молодой технологией сборки КПП, CVT демонстрируют впечатляющую устойчивость к серьёзным механическим поломкам. Чаще всего у них из строя выходят электронный блок управления, подшипники, уплотнители и другие мелкие детали. Все это можно быстро приобрести за адекватную цену и относительно недорого заменить.

Случаются, конечно, и более или менее серьезные сбои CVT:

      • физический износ тарелок;
      • разрыв цепи вариатора;
      • выпадение эластичной ленты из цепной передачи;
      • гидротрансформатор;
      • деформация валов, зубьев шестеренок в приводе и т. д.

При своевременном обращении в автосервис всё это можно заменить, восстановить, отремонтировать за приемлемую цену.

Мы диагностируем и ремонтируем следующие модели вариаторов: JATCO: J10, J11, H15, J16. AISIN: K110, K111, K112, K310, K311, K312, K313, XA-10LN, XA-15LN. SUBARU: TR690, TR580. MERCEDES (AUTOTRONIC): 722.8, 722.801. AUDI (MULTITRONIC): 01J / Multitronic VL-300, 0AN / Multitronic VL-380, 0AW / Multitronic VL-381. FORD (ECOTRONIC): CFT30

 
Записаться на ремонт CVT Позвонить +375(29) 871-79-19

Диагностика вариатора

Причину неполадок мы определяем методом полной диагностики, который дает возможность точно установить элемент, спровоцировавший сбой системы. Здесь будет уместно упомянуть тот факт, что машину с вариаторной трансмиссией не рекомендуется буксировать. Оптимальным решением является вызов эвакуатора. Такую услугу мы также предоставляем.

Для выявления поломки во время диагностики осуществляется тестирование коробки передач в реальных условиях эксплуатации на специальном стенде. Помимо того, проверяется качество технической жидкости и работоспособности гидротрансформатора. В перечень диагностических процедур водит и анализ данных, полученных из ЭБУ.

Стандартная диагностика автомобиля с вариатором выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр коробки передач и опрос водителя на предмет существующих проблем.
  2. Компьютерная диагностика узла, направленная на получение данных, подлежащих сравнению с регламентированными показателями.
  3. Тест-драйв. Диагносты подключают к авто сканер и выполняют тестовый заезд.
  4. Демонтаж, разборка и дефектовка вариатора, ориентированная на определение степени износа деталей конструкции.
  5. Замена поврежденных деталей и сборка узла, с последующей проверкой его работоспособности на стенде.
  6. Монтаж оборудования на транспортное средство и настройка режимов работы вариатора.

Стоимость работ по диагностике вариатора

Подробнее о диагностике вариатора в АКПП Сервис

 
Записаться на диагностику вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Этапы ремонта вариаторной коробки передач

При ремонтных работах в АКПП Сервис соблюдаться поэтапная схема проведения восстановительных мероприятий, обеспечивая тем самым полный цикл работ, связанных с вариатором для различных марок и моделей автомобилей.

Процесс проводится исключительно профессиональными мастерами. После обращения в сервисный центр процедура проводится в несколько этапов:

      • Прежде чем приступить к починке, мастер проводит компьютерную диагностику и визуальный осмотр для оценки состояния в целом и выявления причины неполадок, чтобы затем определить стоимость.
      • Стоимость ремонтных работ на вариаторных коробках передач будет зависеть от степени неисправности. Если повреждения небольшие, то специалист проводит работу без демонтажа непосредственно на автомобиле.
      • Нарушения в работе электронных систем устраняются мастером быстро, хотя это и трудоемкий процесс. При этом сама коробка передач в этом случае может оставаться исправной.
      • Механические повреждения потребуют сложного ремонта. После разборки устройства механик окончательно определяет список деталей, подлежащих замене и восстановлению. Сбои в работе обуславливаются нарушением функционирования масляного насоса, гидроблока, гидротрансформатора, сальника, соленоида.
      • При необходимости автомеханик проводит комплекс специфических мероприятий по замене отработанного масла, восстановлению механических деталей.
      • По завершении ремонта перед установкой эксперт тестирует коробку, проводит обкатку, адаптацию (для многих моделей требуется программная адаптация ЭБУ).
      • Сразу после этого проводится настройка и регулировка.

Подробнее о ремонте гидроблока

Подробнее о ремонте гидротрансформатора

Подробнее о ремонте соленоидов

 
Записаться на ремонт CVT Позвонить +375(29) 871-79-19

Стоимость ремонта вариатора

Стоимость ремонтных работ зависит от марки автомобиля и типа установленной в нем вариаторной коробки передач, а также от вида поломки и ее сложности.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИЦЕНА, бел. руб.СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
Эвакуатор (в пределах МКАД, при условии ремонта на сервисе) бесплатно  
Диагностика
Тест - драйв 20 1 час 
Компьютерная диагностика вариатора — бесплатно при последующем ремонте 20 - 35  3 часа
Диагностика вариатора (компьютерная + тест драйв) — бесплатно при последующем ремонте 50 1 час 
Диагностика вариатора (со съемом поддона АКПП + компьютерная диагностика + тест драйв) — бесплатно при последующем ремонте 120  3 часа
Осмотр течи масла на подъемнике 25 - 60 1 час 
Проверка уровня масла вариатора при помощи щупа 15  1 час
Диагностика ЭБУ (электронного блока управления) CVT от 100 3 часа 
Снятие и установка CVT
Заднеприводные автомобили с CVT 250 - 400 1 день 
Переднеприводные Автомобили с CVT 280 - 500 1 день 
Полноприводные с CVT 340 - 550 1 день 
Ремонт
Адаптация вариатора 80-160 1 день
Промывка системы охлаждения 230 3-5 часов
Разборка вариатора 300 1 день
Дефектация вариатора 300 1 день
Сборка вариатора 625 1 день
Ремонт гидротрансформатора 450-600 3-5 дней
Ремонт гидроблока 1125-2250 3 дня
Капитальный ремонт CVT 4000-6250 3 - 7 дней
Замена масла (работа) 80-140 3 часа
Гарантия
На ремонт блока управления вариатора 6 месяцев
Гарантия на ремонт гидроблока 3 - 6 месяцев
Гарантия на ремонт вариатора 6 - 12 месяцев
 
Записаться на ремонт вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Правила обслуживания вариатора

CVT требуют особого внимания и ухода:

    • Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
    • Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
    • Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Не тяни с ремонтом, записывайся!

Не передвигайтесь на автомобиле с неисправной АКПП!

+375-29-661-79-19  /  +375-29-871-79-19  Валерий