Ремонт АКПП
АКПП — это многоскоростная трансмиссия, которая не требует вмешательства водителя для переключения передач в условиях движения. Автоматическая коробка передач самый технологичный агрегат современного автомобиля, включающий в себя колоссальное количество электрических, механических, гидравлических и электронных компонентов, она призвана приводить в движение авто с максимальным комфортом при минимальных затратах топлива.
АКПП Сервис оказывает квалифицированный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автоматической коробки передач в Минске. Выполняем ремонт любой сложности американских, немецких, английских, корейских, итальянских, французских и китайских марок автомобилей. Соблюдаем сроки, соответствуем техническим нормам, указанным в карте производителя и предлагаем лояльную стоимость на свои услуги. Мастера сервисного центра по ремонту АКПП, опираясь на свой опыт, точно определяю неисправности АКПП, выявляют выгодные для клиента варианты их устранения и предложат бесплатную консультацию.
Содержание:
- Типы автоматических коробок
- Признаки поломки АКПП
- Причины поломки автомата
- Распространенные поломки коробки автомат
- Диагностика АКПП
- Ремонт АКПП
- Стоимость ремонта АКПП
- Почему ремонт доверяют АКПП Сервис
Типы автоматических коробок
АКПП Сервис выполняет диагностику, обслуживание и ремонт автоматических трансмиссий всех типов. Рассмотрим, отдельные виды:
Коробка АТ
Гидромеханическая АКПП или коробка с гидротрансформатором — классический “автомат”. Она работает плавно, но эффективность ниже, чем у «механики» или роботизированных коробок.
Гидромеханическая коробка немного повышает расход топлива. Взамен предлагает впечатляющую динамику, работает быстрее, чем вариатор. Распространенные признаки поломок: пробуксовка на старте, рывки при переключениях, вибрация при движении.
Вариатор или CVT
Вариатор еще называют бесступенчатой коробкой передач. Ощущается как одна передача, когда вы ведете машину. Однако переключение передач происходит немного с запаздыванием, что негативно сказывается на динамических характеристиках.
Вариатор предлагает комфортную езду в городских условиях, так как работает плавно. Опасный симптом - шум подшипника. Если своевременно не заменить, может потребоваться ремонт всей АКПП. О неисправности могут говорить рывки, подергивания при движении.
Коробка робот или РКПП
Роботизированная коробка предлагает быстрые и плавные переключения. Это выгодно отличает роботов от других «автоматов». Однако устройство этой АКПП сложное, а ремонт дорогой. Используется два сцепления: одно для четных передач, одно для нечетных. Сцепление постоянно включено, поэтому нет задержки при переключении передач. Опасные симптомы неисправностей: движение рывками, потеря крутящего момента, рост оборотов двигателя при плохой динамике.
Ремонт роботизированной коробки (РКПП)
DSG
DSG расшифровывается как direct-shift gearbox. В русском переводе означает «коробка с прямым переключением». Используются два отдельных сцепления, которые работают вместе как единый механизм.
DSG предлагает быстрое переключение передач, обеспечивающее плавный приток мощности. DSG коробка не увеличивает расход топлива. Опасными симптомами являются рывки, вибрации при движении, ухудшение разгонной динамики, чаще всего это говорит об износе сцепления.
Ремонт коробки DSG - 7 (ДСГ 7)
Признаки поломки АКПП
Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:
- Ошибки на приборной панели, которые указывают на неисправности.
- Пробуксовки или замедленное переключение передач.
- Изменение цвета трансмиссионного масла за короткий период времени.
- Толчки, рывки при переключении передач.
- Невозможность переключить селектор в нужное положение.
- Нехарактерные металлические звуки со стороны трансмиссии.
- Недостаточный уровень АТФ.
- Перегрев трансмиссионного масла, о чем говорят значки на приборной панели авто.
Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру и сразу сделать диагностику. В отличие от механики, автомат совершенно не терпит отсрочки ремонта. Любые нетипичные явления в АКПП нужно расценивать как сигнал к срочному визиту в автомастерскую.
Причины поломки автомата
Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:
- расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
- использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
- обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
- неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
- привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.
Распространенные поломки коробки автомат
Все поломки коробки-автомата можно разделить на две категории: в механическом блоке, то есть неисправности планетарного узла и гидротрансформатора, а также поломки в электронике.
Самые распространенные поломки:
- Износ кулисы рычага. У автоматических трансмиссий старого типа реализована механическая связь за счет тросика селектора. Если у вас появились признаки затруднений при движении переключателя передач, нужно обратиться в сервис за заменой изношенной кулисы. В некоторых случаях ремонт можно выполнить без демонтажа.
- Утечка масла. Причина – износ уплотнительных прокладок, которые в процессе эксплуатации потеряли герметичность. Чтобы предотвратить поломку, рекомендуем регулярно проходить осмотр трансмиссии. При обнаружении масляных подтеков обращаться за заменой изношенных прокладок.
- Проблемы с гидротрансформатором. О них свидетельствуют вибрации, стук, снизившаяся динамика двигателя. Если в процессе замены масла обнаружились следы металлической стружки, это повод проверить состояние гидротрансформатора.
- Неисправности ЭБУ. Проблемы с блоком управления выражаются в блокировке трансмиссии или несвоевременном переходе на низшие или высшие передачи. Ремонт ЭБУ начинается с диагностики, что позволяет с максимальной точностью установить неисправность. Мастера заменяют вышедшие из строя блоки, датчики, проводят повторную диагностику.
- Сгоревшие фрикционы. Об этой неисправности свидетельствуют затруднения с выбором доступных режимов АКПП. Рабочей остается только первая передача.
Если у Вас есть вопросы по эксплуатации и ремонту АКПП, или Вы сомневаетесь в правильности работы автоматической трансмиссии, то просто позвоните нам. Вы получите консультацию, а при необходимости мы запишем вас на диагностику.
Диагностика АКПП
Первое, что делают наши мастера при попадании авто в сервис — проводят диагностику. Только после подтверждения наличия неисправностей и определения причины их появления мы начинаем обслуживание коробки автомат.
АКПП Сервис выполняет:
- Визуальную диагностику АКПП. Мастера осматривают коробку передач и сам автомобиль, проверяют уровень, состояние масла.
- Компьютерную диагностику. Считывание кодов неисправностей блока управления автоматической коробкой передач, удаление исторических ошибок.
- Тест-драйв. Диагносты подключают к авто сканер и выполняют тестовый заезд.
- Гидравлическую диагностику АКПП. С помощью специальных инструментов мастер проверяет давление в коробке автомат.
- Дефектовку. Этот способ диагностики трансмиссии проводится с демонтажом и разбором АКПП. Мастер осматривает детали и расходники, определяя степень износа и выявляя поврежденные запчасти.
Кроме обязательных перечисленных работ, в зависимости от конструкции и типа АКПП, может добавляться целый ряд других процедур.
В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт коробки передач.
Ремонт АКПП
В автоматических трансмиссиях есть чему ломаться, и за общими словами «ремонт коробки АКПП» может скрываться целый ворох различных операций и процедур: это и ремонт или замена ЭБУ, гидротрансформатора, различных сальников, масла и многое другое. Проведение всех этих работ возможно только в специализированном сервисе, руками опытных специалистов с использованием качественных комплектующих и на профессиональном оборудовании.
Этапы ремонта:
- Входная диагностика
- Разборка трансмиссии на составные части (если было установлено, что имеется проблема в кинематике);
- Обязательная проверка состояния гидротрансформатора, фрикционной накладки и поршня блокировки;
- Составляется дефектовочная ведомость со списком неисправных деталей;
- Проверка гидроблока и соленоидов на гидравлическом стенде KINERGO;
- После согласования плана по ремонту - проводится мойка всех частей АКПП, чистка сильно загрязненных поверхностей;
- Замена изношенных деталей, ремонт гидравлического блока, замена резиновых элементов;
- После сборки трансмиссии - установка ее на автомобиль, выставление уровня масла, проведение выходной диагностики, гидравлические тесты первичного и вторичного давления;
- Обкатка и адаптация автомобиля.
Локальный ремонт
Локальный ремонт автоматической трансмиссии, подразумевает ремонт без снятия АКПП. Сюда входят такие процедуры как ремонт гидроблока с последующей заменой электронных клапанов, замена уплотнительных колец (сальников), установка дополнительного охлаждения АКПП, промывка системы охлаждения, ремонт электронного блока управления АКПП, ремонт или замена электронных составляющих АКПП, ремонт раздаточной коробки, ремонт гидротрансформатора. В общем все те работы что не требуют переборки АКПП. В случае обнаружения каких-то других проблем, стоимость и сроки услуг обсуждаются отдельно.
Подробнее о ремонте гидроблока
Капитальный ремонт
Данный вид ремонта подразумевает переборку снятой АКПП. Мастера агрегатного цеха, в вашем присутствие разберут и от дефектуют все части АКПП, туда входит гидроблок, гидротрансформатор, механическая и электронная часть АКПП. К концу у вас будет дефектовочный лист со всеми результатами и списком требующих запчастей и цен. Автовладельцу дается время для проведения мониторинговых операций. В случае соглашения, АКПП Сервис – начинает работу по ремонту незамедлительно.
Алгоритм капитального ремонта в АКПП Сервис состоит из следующих пунктов:
- Диагностика – проведение электронной диагностики дилерским сканером для получения базовой информации об состоянии АКПП и причины неисправности.
- Демонтаж и дефектовка – обязательная дефектовка трансмиссии, позволяющая уточнить причину поломки АКПП, а также определить уровень износа всех агрегатов коробки и диагностировать скрытые дефекты.
- Переборка гидротрансформатора – замена или восстановление ГТР, включающая замену турбинного и реакторного колеса, блокировки гидротрансформатора и самого корпуса.
- Ремонт гидравлики АКПП – проведение ремонта или замены маслонасоса и соленоидов, а также промывка гидроблока, гидравлических магистралей и охлаждающего контура АКПП.
- Обслуживание электрики и электроники – при необходимости проведение ремонта или обслуживания проводки АКПП, а также настройка или прошивка электронного блока управления.
- Замена всех расходников – процедура включает в себя замену пакета фрикционов, трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов, а также всех резинотехнических изделий по периметру коробки.
- Сборка, монтаж и выходная диагностика – в завершении капитального ремонта АКПП проводится сборка и настройка трансмиссии с обязательной проверкой автомобиля на диагностическом стенде и в условиях реальной работы.
Стоимость капитального ремонта АКПП
Подробнее о ремонте соленоидов
Дополнительные работы
Дополнительные работы по ремонту коробки передач могут возникнуть в том случае, если автомобиль в критическом состоянии и для того чтобы снять АКПП или другой интересующий агрегат, потребуется применить следующие спец инструменты: Болгарка - для того чтоб отрезать гнилую часть непригодной детали крепежа. Сварочный аппарат – для сварочных работ, особыми дорогими бывают лишь те сварочные работы, которые должны производится в труднодоступных местах. Плашку и метчик - для нарезания внутренней резьбы, которые проводится в следствии ржавление гнилых болтов в посадочных местах. Механическая обработка – в случае замены или ремонта тех или иных частей и агрегатов АКПП (например ремонт повреждений корпуса АКПП). Газосварка – для выкручивания болтов кузовных или лонжеронных в особенности и др.
Адаптация АКПП
Адаптация автоматической коробки передач после ремонта - обязательная процедура. Сброс заводских настроек и всех параметров очень важен, так как все дефектные части были заменены, некоторые электронные компоненты тоже. При сбросе адаптации лицензионным оборудованием, повышенное внимание нужно отдать правильной и бережной обучающей езде. Во время езды мы должны обучить корректно, отрабатывать все переключения АКПП, при этом не сжечь заново агрегат. Обучающая езда должна происходить при подключении диагностического оборудования в реальном времени, зачастую это занимает от 1-го до 3-х часов.
Прошивка ЭБУ АКПП
Программирование (кодирование) электронного блока управления – процедура исключительная, она востребована в тех случаях, когда электронная часть (резисторы, транзисторы) были повреждены, когда блок был заменен вместе с гидравлической плитой.
Мы выполняем следующие операции:
- Привязка электронного блока управления к автомобилю
- Перенос прошивки между блоками (клонирование со старого на новый)
- Перенос адаптаций
- Прошивка новых блоков
Подробнее о прошивке вариатора
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.
Стоимость ремонта АКПП
Цена ремонта в АКПП Сервис более демократична, чем в других компаниях. Мы не завышаем стоимость на ремонт и обслуживание коробок передач и не навязываем клиенту "капиталку" при любом удобном случае. Зачастую, после диагностики, мы уже можем озвучить причину неисправности (если такая имеется).
Из чего же складывается цена на ремонт АКПП?
В первую очередь следует отметить, что бывают очевидные проблемы, такие как:
- ошибки по конкретному соленоиду;
- ошибки по гидроблоку;
- типичные проблемы той или иной трансмиссии.
В этом случае стоимость можно озвучить еще на этапе диагностики, и как правило она будет не сильно отличаться, поскольку наш автосервис постоянно сталкивается с распространенными проблемами АКПП и наработал огромный багаж знаний.
Второй случай - нетипичная поломка, или симптомы, которые могут быть свойственны как проблеме в механической части, так и в гидравлической. В таком случае цену можно узнать лишь после дефектовки (вскрытия) коробки передач. Но разумеется у каждой модификации трансмиссии по нашему опыту есть определенная "вилка" стоимости "от и до", поэтому после проведения параметрической диагностики - можно приблизительно назвать стоимость ремонта АКПП.
Почему ремонт доверяют АКПП Сервис
- Точно в срок. Перед началом ремонта АКПП анализируем необходимое для этого время, оглашаем клиенту и укладываемся в указанные временные рамки. При наличии запчастей на складе ремонт занимает не более 7 дней.
- Прозрачное сотрудничество. Мы за честное обслуживание, поэтому не скрываем своей деятельности. Владелец автомобиля может присутствовать при ремонте АКПП своего автомобиля и контролировать ход работы.
- Бесплатный эвакуатор. При поломке на дороге и желании обслужиться в нашем СТО предоставим эвакуатор абсолютно бесплатно.
- Только профессиональные автомеханики. У нас работают профессионалы, которые досконально знают конструктивное строение АКПП независимо от ее вида и модификации. Автомеханики, автослесаря и автоэлектрики систематически проходят курсы повышения квалификации для предоставления услуг наивысшего уровня.
- Гарантия до 2-х лет! Предоставляем гарантию сроком до 2 лет на ремонт автоматической коробки передач. Срок гарантии зависит от сложности выполненных работ и вида поломки узла.
- Ремонтируем АКПП любого вида и года выпуска. Будьте уверены, мы восстановим вашу коробку-автомат. Работаем со всеми типами и модификациями автоматической трансмиссии.