Ремонт и замена блока управления (ЭБУ) АКПП
Электронный блок управления (ЭБУ) – высокотехнологичный агрегат, контролирующее работу коробки автомат. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Поломка этого узла приводит к полному выходу из строя всей трансмиссии. АКПП Сервис имеет богатый опыт выполнения различных ремонтных работ электронных блоков управления коробок автомат всех модификаций. Мы восстанавливаем работоспособность ЭБУ после короткого замыкания, контакта с водой, механического воздействия.
Содержание:
- Признаки неисправности ЭБУ АКПП
- Причины выхода из строя ЭБУ АКПП
- Диагностика электронного блока управления
- Профессиональный ремонт ЭБУ АКПП
- Стоимость ремонта ЭБУ АКПП
- Заключение
Признаки неисправности ЭБУ АКПП
Электронные блоки управления АКПП в целом надежные приборы. Их ресурс соответствует сроку эксплуатации коробки-автомат. Но это сложная электронная система, поэтому может выходить из строя из-за перегрева, воздействия влаги, вибраций, механических повреждений раньше отведенного срока. Определить его поломку можно по ряду признаков:
- Переключение АКПП в аварийный режим – коробка медленно набирает скорость, режимы «Спорт» или «Зимний» полностью отключены, в некоторых случаях невозможно переключение выше 3 передачи.
- Загорание чека на приборной панели – Check Engine или Check АТ также может указывать на возможную проблему с ЭБУ. Помните, некорректная работа блока управления также возможна в результате отказа контрольных датчиков трансмиссии или двигателя, посылающих сигналы на ЭБУ.
- Превышение рабочей температуры АКПП – прогрев трансмиссии выше 100 градусов одновременно может быть, как причиной, так и следствием проблемы с ЭБУ.
- Нестабильная работы трансмиссии – переключение передач с рывками или ударами, появление постороннего звука в подкапотном пространстве или отказ передач и режимов АКПП также могут быть признаками неисправности блока управления.
Часто проблемы с ЭБУ путают с поломками механического характера и заезжают на ближайшее СТО. Это не совсем правильно, ремонт электронных блоков должны проводить специалисты со специальными знаниями и навыками с применением технологичного оборудования. Сложная автомобильная электроника требует особого подхода.
При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.
Причины выхода из строя ЭБУ АКПП
При правильном обслуживании трансмиссии электронный блок управления свободно отработает до первого или даже второго капитального ремонта коробки передач. Однако при нарушении регламента ТО или в следствии агрессивной эксплуатации авто проблемы с ЭБУ могут возникнуть уже на пробеге от 80 000 км. Типовыми причинами неисправности электронного блока управления АКПП считаются:
- Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
- Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
- Последствия механического удара или ремонта.
- Перегрев трансмиссии или самого блока. Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.
Наиболее популярными неисправностям ЭБУ АКПП считается выгорание контакта на плате или выход из строя конденсатора. Подобного рода проблемы могут быть устранены в квалифицированном автосервисе, однако процедура ремонта блока весьма трудоемка и требует наличия специализированного оборудования. При более серьезных проблемах ЭБУ: выгорание чипа ЦП или модуля памяти, критического окисления платы, модуль рациональнее заменить новым.
Диагностика электронного блока управления
При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.
Для установления виновника неисправности используется несколько методов:
- Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
- Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
- При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.
Профессиональный ремонт ЭБУ АКПП
При ремонте ЭБУ АКПП могут возникнуть определенные сложности:
- Первая и, к сожалению, самая распространенная проблема — это недоступность необходимых деталей и микросхем для ЭБУ. Такое может возникнуть в случае, если у вас машина, оснащенная АКПП, не являющейся популярной в Беларуси. В этом случае запчасти придется заказывать из страны производителя авто. Мало того что ждать пока они придут, придется очень долго, стоимость на них будет в разы выше, чем на аналогичные запчасти ходовых моделей. Помимо этого, если марка машины является устаревшей, запчасти через интернет будет найти практически невозможно.
- Вторая немаловажная проблема заключается в том, что не в каждом городе возможно провести ремонт ЭБУ коробки из-за отсутствия опытных мастеров. Нередко случается так, что в автосервисе имеется все необходимое оборудование, но мастер максимум может удалить ошибки из памяти ЭБУ.
- Часто случается, что проблема в работе ЭБУ заключается в микронадломах проводов. Из-за чего информация в процессор поступает не постоянно. Вследствие чего возникают ошибки, мешающие корректной работе АКПП. Как правило, мастер при проведении диагностики видит саму ошибку, которую он удаляет, но не замечает самой сути проблемы. Устранив ошибку, он считает, что работа проделана качественно. Но через некоторое время проблема возникает вновь. Найти микронадрыв (разлом), очень проблематично. Это отнимает огромное количество сил и времени. А в случае автовладельца – еще и денег.
Какой бы сложной ни была неисправность электронного блока управления АКПП, наши специалисты разберутся и устранять ее, если это возможно. Работы проводят опытные мастера с высокой квалификации, используя высокотехнологичное оборудование.
Ремонт ЭБУ АКПП проводится в несколько этапов:
- Диагностика.
- Демонтаж устройства.
- Разборка блока с последующим демонтажем платы.
- Внешний осмотр системы со вскрытием герметичной обшивки.
- Автоэлектрик подключает диагностические приборы (осцилограф, генератор, программатор и др.) для выявления скрытой неисправности.
- Составление плана ремонта, согласование цены и объема работ с клиентом.
- Замена поломанных узлов на новые оригинальные детали, очистка плат и контактов.
- При необходимости проводится перепайка микросхем, конденсаторов и других элементов.
- В случае выхода из строя производится установка новой платы и ее адаптация к АКПП.
- Контрольная диагностика с последующей сборкой и восстановлением герметичности.
- Установка коробки автомат.
- Выходная диагностика.
Автомобиль передается клиенту в том случае, если после выходной диагностики отсутствуют какие-либо ошибки и неполадки.
Мы ремонтируем предварительно снятые с автомобилей электронные блоки управления автоматической коробкой передач (автомат, АКПП). Как внешние (установленные отдельно от коробки передач - обычно под капотом или в салоне автомобиля), так и интегрированные в коробку передач. Стоимость ремонта - от 500 рублей. Гарантия на ремонт - 6 месяцев. Время выполнения 2-5 рабочих дней.
Стоимость ремонта ЭБУ АКПП
Цены за ремонт ЭБУ и АКПП могут отличаться в зависимости от модели и марки ТС.
Компьютерная диагностика. Проводится при помощи компьютера со специальной программой. При подобной диагностике оптимизируется работа ЭБУ, и удаляются все ошибки, мешающие функционировать в штатном режиме блоку управления.
Расширенная диагностика. Расширенную диагностику стоит проводить в случае, если электронная невозможна по каким бы то ни было причинам. Чаще всего её проведение необходимо из-за обрывов на линии или выхода из строя процессора ЭБУ АКПП.
Замена отдельных блоков ЭБУ. Точную стоимость может определить только мастер. Для каждого конкретного случая она определяется отдельно. Ее составляющими являются: стоимость необходимых деталей и сложность проведения работ.
Прейскурант
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | ЦЕНА, бел. руб. | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
---|---|---|
Компьютерная диагностика (при дальнейшем ремонте на сервисе) | БЕСПЛАТНО | 1 час |
Компьютерная диагностика ЭБУ | 100 | |
Расширенная диагностика ЭБУ | 200 | до 3 часов |
Снятие ЭБУ АКПП | от 150 | |
Установка ЭБУ АКПП | от 250 | |
Ремонт ЭБУ АКПП | от 500 | |
Замена отдельных блоков ЭБУ | индивидуально для каждой модели |
Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги и сроки исполнения, носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Заключение
Вы должны помнить о том, что квалифицированный ремонт электронного блока управления АКПП должен производиться исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту ЭБУ автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.