Замена масла в АКПП (Вариатор, DSG, PowerShift)
Замена масла в коробке автомат (ДСГ, Вариатор, ПоверШифт) - самая распространенная услуга при обслуживании АКПП. Именно на трансмиссионной жидкости держится вся система автоматической коробки. Масло является связывающим звеном, передает температуру, давление, на его основе работают компоненты коробки-передач. Поэтому своевременная замена гидравлического масла - ключевая задача каждого автовладельца.
Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:
- отводит тепло от нагревающихся деталей
- смазывает подшипники
- служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора
Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.
Содержание:
- Когда менять масло в АКПП
- Как происходит потеря качества трансмиссионной жидкости?
- Методы замены масла в АКПП
- Стоимость замены масла в АКПП, цена
- Последствия несвоевременной замены масла в АКПП
Когда менять масло в АКПП
Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли.
Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для белорусских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы автоматическая коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега. На относительно старых машинах масло в «автомате» обычно рекомендуется менять раз в 40000–50000 километров пробега.
Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:
- Низкое давление масла в магистрали;
- При переключении передач машина пробуксовывает;
- На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную;
- Машина не едет — ни назад, ни вперед;
- Машина не переключается с P или N на любую скорость;
- При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.
У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока.
Как происходит потеря качества трансмиссионной жидкости?
Любое трансмиссионное масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.
Также, производители оговаривают, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКПП требует более серьезного обслуживания. К таковым относятся:
- частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
- езда с резкими ускорениями и торможениями;
- эксплуатация в горных условия;
- поездки с прицепом;
- поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.
В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.
Методы замены масла в АКПП
Частичная замена масла в АКПП (слить-залить)
Простая замена путем слива / залива. Данный способ популярен из-за скорости выполнения процедуры, что снижает расходы. Старый смазочный материал удаляется через сливное отверстие, и заливается либо через контрольное отверстие, либо через смотровой щуп. Иногда встречаются ситуации, когда сливное отверстие является и контрольным, что вносит некую сложность, но даже в этом случае данный способ является самым простым.
Частичная замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра
Это стандартная процедура по замена масла в АКПП. В этом случае специалист сервисного центра снимает поддон и сливает весь доступный картерный объем. Также при этом заменяется масляный фильтр.
При такой замене масла потребуется большее количества масла от 4 до 8 литров и дополнительных расходных материалов в зависимости от автомобиля и его конструкцией АКПП.
В обоих случаях объем заливаемой свежей смазки должен равняться количеству слитой. В техническом плане этот способ имеет больше общего с обновлением, чем с заменой. Поэтому необходимо проводить несколько частичных операций с интервалом в 10 000 км пробега, чтобы полностью отчистить смазочную жидкость.
Этапы частичной замены масла в АКПП
- Первоначально необходимо снять поддон (при его наличии);
- Сливаем масло и меняем фильтр (сливается около 40-50%);
- Устанавливаем прокладку на поддон (при необходимости), а затем и сам поддон;
- Заливаем масло в АКПП.
ВАЖНО! При проведении частичной смены смазочного материала необходимо точно знать его марку, при отсутствии информации данный способ невозможен.
Стоимость замены масла в АКПП, цена
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА, бел. руб. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ Частичная замена трансмиссионой жидкости (ATF) со снятием поддона (без расходных материалов) 140 90 - 120 мин. Частичная замена трансмиссионой жидкости (ATF) без снятия поддона (без расходных материалов) 90 40 - 60 мин. Замена масляного фильтра 20 30 мин. Последствия несвоевременной замены масла в АКПП
Иногда владельцы автомобилей игнорируют замену трансмиссионного масла в коробке передач или слишком долго ее откладывают. Но если вы заметили хотя бы один из нижеперечисленных признаков, рекомендуем срочно обратиться в сервисный центр для диагностики КПП и замены смазочного материала:
- переключение передач происходит не так быстро и плавно, как раньше;
- трансмиссия ведет себя непредсказуемо, включая совершенно неподходящие в конкретной ситуации режимы;
- коробка быстро перегревается.
Последствия эксплуатации автомобиля с непригодной трансмиссионной смазкой могут быть самыми разными: сгорание фрикционных дисков, ускоренный износ деталей трансмиссии, коррозия элементов и корпуса коробки передач. Конечный результат всегда один — дорогостоящий ремонт или замена АКПП.
Меняем масло в коробке-автомат или нет?
Мы, как профессиональный сервис по ремонту АКПП, рекомендуем менять масло с определенной периодичностью в зависимости от возраста и марки авто, вида коробки передач и манеры эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние масла, его цвет, запах и консистенцию. Учтите, что:
- Свежее масло прозрачное, розового или красного цвета. В зависимости от пробега масло меняет свой цвет. Главное требование - его прозрачность.
- Непрозрачное масло или мутное, сквозь которое не видно белую ткань, нужно менять. Если состояние масла некритично, можно обойтись частичной заменой.
- Если в масле видна стружка или оно пахнет гарью, необходимо не только заменить ATF, но и провести диагностику автоматической коробки передач. Это станет профилактикой и поможет своевременно устранить существующие поломки.
Производитель указывает периодичность замены при оптимальных условиях эксплуатации. В наших реалиях с нашим качеством дорог добиться идеальных условий невозможно. Поэтому всегда ориентируйтесь на нагрузку, испытываемую АКПП.
Помните, что процедура по замене масла и фильтра занимает несколько часов и несколько сотен рублей. А ремонт АКПП, который понадобится из-за несвоевременной замены АТФ, потребует тысячи рублей. Поэтому выгоднее и рациональнее менять масло во избежание поломок и сохранении состояния коробки автомат.