Ремонт соленоидов гидротрансформатора АКПП
Соленоид – это электро-гидравлический клапан, который контролирует поток жидкости в автоматической коробке передач. Фактически, он открывает или закрывает канал в гидроплите для управления трансмиссией.
Электронный блок управления АКПП — ЭБУ (TCM, Transmission Control Module) при помощи соленоидов перенаправляет масло в гидроплите (Гидравлический Клапанный Блок) в тот или иной пакет сцепления, переключая передачи или включая торможение.
Срок, который прослужат соленоиды зависит от состояния масла в АКПП и от периодичности его замены. Если масло грязное, клапаны-соленоиды и регуляторы давления забиваются грязью и различными отложениями. В результате коробка передач перестает работать как нужно.
Содержание:
Симптомы, указывающие на неисправность соленоидов
Оценить состояние соленоидов внешне невозможно, но задумываться о проверке и возможном ремонте соленоидов необходимо при появлении следующих признаков:
- Толчки и удары в коробку при движении;
- Переключение режимов работы АКПП в течение долгого времени;
- При загоревшейся лампочке неисправности АКПП;
- Переключение передач с рывками.
В любом из этих случаев следует обязательно проверить работу гидроблока.
Подробнее о ремонте гидроблока
Типичные неисправности соленоидов АКПП
Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:
- появляются трещины в корпусе;
- падает сопротивление;
- ослабляется пружина;
- деформируется и засоряется входное отверстие;
- износ каналов манифольда.
Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:
- втулки;
- манифольда;
- клапана;
- плунжера;
- шарика;
- пружинки
Профессиональная диагностика соленоидов
Диагностика нужна в том случае, если коробка передач перестала исправно работать. Эта услуга направлена на выявление точной причины появления перебоев в работе АКПП. При диагностике необходимо проверять работу каждого соленоида в отдельности. В зависимости от модели АКПП соленоид отвечает за те или иные передачи. Например, первый клапан отвечает за работу 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4 скорость. Диагностика соленоидов гидроблока - возможность определить, в рабочем они состоянии или нет. Поскольку есть неразборные соленоиды, их меняют новыми экземплярами.
АКПП Сервис проводит проверку и ремонт соленоидов для следующих моделей КПП:
- AISIN: 9G всех 3-х генераций, 09M 09K, 09D, 0C8, U660, U661, U760, U761, U140, U240, U241, U250, U151, U540, TF-70, TF-80, TF-81, K310, K311, K312, K313, K110, K111, K112, K114, A750, A760, A761, A960, AB60, 55-50, 55-51.
- JATCO: JF015, JF016, JF017, JF018, JF019, JF010, JF011, RE5R05A, RE5F22A, RE7R01A.
- ZF: 5HP19, 5HP24, 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32, 6HP34, 8HP45, 8HP50, 8HP55, 8HP70, 8HP90, 9HP48, 8HP75
- GENERAL MOTORS: 6T30, 6T40, 6T45, 6T50, 4L60, 4L65, 4L70, 4T40, 4T65, 5L40, 5L50, 6F35, AF21, AF33, AF40, 7DCT250, 6DCT360
- MERCEDES-BENZ: 722.8, 722.9
- HYUNDAI, KIA, MITSUBISCHI: A6GF, A6MF, A6LF, A8TR1, A8LR1, A4CF
- BTR DSI: M11, M78, 6F24
- VAG: 09D, 09G, 09E, 09L, 09K, 09M, 01T, 01M, 01L, 01N, 01J, 0AW, 0AM, 0CW, 0B5, 0BT, 0BH, 0D9, 02E, 0C8, 0CM
- PDK: 7DT75
- GETRAG: 6DCT450, 6DCT470, DQ200, DQ250, DQ500, DL501
- MAZDA, FORD: FW6A, MPS6, 6R60, 6R75, 6R80
Как проводится диагностика на стенде
Диагностика сводится к тому, что каждый клапан-регулятор устанавливают на стенд в отдельности, дальше задают исходные параметры по току и давлению, датчиком фиксируются выходные значения. Строится график, по которому отчетливо видно результаты проверки. Если полученное значение выходит за рамки нормы, он признается неисправным.
Проверка соленоидов гидротрансформатора проверяются по двум параметрам: давление/герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.
Соленоиды ШИМ\PWM\VBS… проверяются на специальном стенде, и кривая которую показывает компьютер должна максимально приближаться к образцовой кривой как при закрытии так и при открытии канала. Если на кривой становятся заметными скачки или ступени, то это говорит о неисправности механической или электрической части.
Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.
При ремонте АКПП часто встречаются 2 крайности. Либо меняют соленоиды на новые чтобы перестраховаться, это увеличивает стоимость ремонта. Либо ничего с ними не делают, это снижает качество ремонта.
Ремонт соленоидов
Вернуть соленоид к жизни может помочь промывка. Если позволяет конструкция, его чистят при помощи ультразвуковой установки и промывают специальным составом, затем полностью меняют масло. В некоторых случаях возможен ремонтов соленоидов АКПП, для этого понадобится профессионализм исполнителя и инструмент для развальцовки.
Процесс ремонта
Если соленоидов ремонтируют, то выполняют следующий порядок действий:
- Деталь подготавливают к ремонтной процедуре.
- В соленоид вставляют инструмент для развальцовки.
- Устанавливают шайбу.
- Зажимается в тиски.
- Соленоидов развальцовывают под определенным углом.
- Снимается корпус штока.
- Вытаскивается электромагнитная катушка.
- Катушка осматривается, как и корпус на предмет грязи. Осматривают втулки.
- Катушку разбирают - снимают клапан и шайбу.
- Если втулки с дефектами, их меняют.
- Катушка продувается сжатым воздухом.
- Новая втулка запрессовывается.
- Очищенная катушка устанавливается обратно в корпус.
Для выполнения столь непростой работы нужен специальный инструмент, а также понадобятся определенные навыки в ремонте соленоидов.
Вместо ремонта неисправные клапаны сразу меняют в том случае, если они неразборные или восстанавливать их нецелесообразно с финансовой точки зрения. Намного проще будет приобрести комплект новых деталей и установить их.
Стоимость ремонта / замены соленоидов
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | ЦЕНА, бел. руб. | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
---|---|---|
Проверка/диагностика соленоидов АКПП 1шт. | 40 | 4 часа |
Ремонт соленоида 1 шт. | 90 - 170 | 1 - 2 дня |
Замена новых соленоидов в АКПП (комплект + разбор / сбор гидроблока) | 250 - 650 | 1 - 2 дня |
Конечная стоимость диагностики и ремонта зависит от производителя и модели соленоида.
Самому купить и заменить соленоиды, это поможет?
Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды:
Например, срок жизни соленоидов EPC и TCC в коробке DP0 достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии.
Но к сожалению просто заменить соленоид это - "временный костыль", который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался "косметический" ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты.