АКПП СЕРВИС пер.Софьи-Ковалевской, 52/27
главная Ремонт роботов (роботизированные коробки передач) РКПП

Ремонт роботов (роботизированные коробки передач) РКПП

Автомобили с роботизированными коробками передач комфортны в управлении, у них выше, чем у классических автоматов, динамические характеристики и они более экономичные. Вместе с этим, это достаточно сложные механизмы, которые так же требуют бережливой эксплуатации и периодического обслуживания, замены рабочей жидкости, контроля целостности уплотнителей и пр. Отличаясь достаточно высокой степенью надежности, но они не способны работать вечно, возникают ситуации, когда необходим ремонт и этой коробки передач.

Автосервис “АКПП Сервис” предлагает профессиональную диагностику, качественный ремонт и адаптацию роботизированных коробок передач (РКПП): I-SHIFT, MMT / Freetronic, Powershift, Durashift, Selespeed, Easytronic, S-tronic, Sequentronic, 2-tronic, AllShift.

Мы обслуживаем и оказываем полный спектр работ для автомобилей с роботизированной коробкой передач: Honda: Civic Type-S 5D (Цивик). Toyota: Corolla (Королла), Yaris (Ярис), Auris (Аурис), Aygo (Айго), Verso (Версо). Ford: Mondeo (Мондео), S-Max, Focus (Фокус) 3, Fiesta (Фиеста), Fusion (Фьюжн). Volvo: S40, S60, S80, XC60. Dodge: Journey. Mazda: Мазда 2. Alfa Romeo: 156, 147, 159, GT, Giulia (Джулия), Brera (Брера), Spider (Спайдер). Fiat: 500, Combo (Комбо), Fiorino (Фиорино), Qubo (Кубо), Stilo Abarth (Стило Абарт), Grande Punto (Гранде Пунто). Opel: Astra (Астра), Corsa (Корса), Zafira (Зафира), Vectra (Вектра), Meriva (Мерива). Kia: Forte (Форте), Seltos (Селтос), Soul (Соул). Hyundai: N Line (Н Лайн), Tucson (Туксон), Kona (Кона), Hatchback (Хэтчбэк), Fastback (Фастбэк), Wagon (Вагон), IONIQ (Ионик). Renault: Fluence (Флюенс), Megane (Меган), Scenic (Сценик). AUDI: А4, A6, Q5, A7. Mercedes-Benz : C-class, CLK, E-Class, SL. Peugeot : 107, 207. Citroen : C1, C3. Mitsubishi : Colt (Кольт)

 
Записаться на ремонт РКПП Позвонить +375(29) 871-79-19

Содержание:

  1. Признаки поломки роботизированной коробки
  2. Типичные неисправности роботизированной коробки
  3. Диагностика РКПП
  4. Этапы ремонта коробки робота
  5. Стоимость ремонта РКПП
  6. Эксплуатация и техническое обслуживание роботов

Признаки поломки роботизированной коробки

Неисправности коробок-роботов могут возникать уже после прохождения 10 тыс. км. При аккуратной езде и соблюдении правил эксплуатации узел может работать 50-60 тыс. км пробега.

Признаки, по которым можно определить неисправность узла коробки:

  • Рывки при переключении передачи или пробуксовки;
  • Индикаторы ошибки на панели приборов;
  • Нехарактерные шумы при движении или нейтральном положении;
  • Блокировка работы на определенной передаче;
  • КПП самостоятельно выключается;
  • Наблюдается утечка рабочих жидкостей;
  • Невозможность переключения режимов работы;
  • Попадание с первой передачи на третью и т.д.;
  • Толчки;
  • Автомобиль не трогается и др.

Помните, что серьезные неисправности почти никогда не появляются спонтанно. Поэтому любые капризы или изменения в работе РКПП должны настораживать. Во всех вышеперечисленных случаях продолжать эксплуатацию автомобиля категорически не рекомендуется до проведения диагностики и устранения неполадок. Игнорирование проблем приведет к удорожанию и увеличению сроков ремонта.

 
Записаться на ремонт коробки робота Позвонить +375(29) 871-79-19

Типичные неисправности роботизированной коробки

Роботизированная трансмиссия выходит из строя из-за механических повреждений компонентов или сбоев в работе электрической системы.

Одним из наиболее уязвимых компонентов коробки-робота является сцепление – приходят в негодность ведомый диск, корзина, выжимной подшипник и прочие детали. Со временем в результате интенсивной эксплуатации разрушаются составные части актуаторов, обрываются цепи электромоторов.

Сбои в работе РКПП также возникают вследствие засорения каналов гидроблока металлической стружкой. Из-за высоких термических нагрузок, обусловленных изменениями температуры рабочей жидкости, отказывают клапаны и датчики, выгорают контакты.

Итак, имеем следующие узлы РКПП, которые могут выйти из строя:

  • мехатроник (гидравлическая часть);
  • сцепление+маховик;
  • плата мехатроника;
  • вилки;
  • насос + фильтр;
  • валы.

Поломки по подшипникам и корпусу в РКПП почти не встречаются.

 
Записаться на ремонт трансмиссии робот Позвонить +375(29) 871-79-19

Диагностика РКПП

Комплексная диагностика может быть частью планового обслуживания, и позволит поддерживать трансмиссию Вашего автомобиля в идеальном состоянии.

Но чаще тестирование выполняется, когда автомобиль попал в наш сервис с какими-либо неполадками. Из-за сложной конструкции, список возможных поломок РКПП довольно велик. И даже если кажется, что причина поломки известна – не стоит пренебрегать диагностикой. Вполне возможно, что данная неисправность не единственная, либо неполадки и вовсе возникли из-за проблем с другим узлом.

Компьютерная диагностика позволяет по косвенным признакам оценить состояние агрегатов и трансмиссии в целом. Для диагностики коробки робота, мы используем фирменные сканеры. В ходе тестов, мастера считают коды ошибок ЭБУ, поинтересуются изменениям в работе трансмиссии. Благодаря 10-ти годам опыта и техническому оснащению, мы можем гарантировать точность и надежность полученных результатов.

Но иногда, чтобы понять первоначальную причину неполадок, компьютерной диагностики недостаточно и могут потребоваться дополнительные меры:

  • Визуальный осмотр корпуса КПП, поиск механических повреждений;
  • Тест-драйв поступившей машины;
  • Проверка работы гидравлической системы;
  • Контроль исправности проводки и датчиков аппаратуры.

Любые механические, электрические и программные сбои успешно находятся и ликвидируются руками наших специалистов. Независимо от сложности проблемы, мы даем гарантию на все оказанные услуги и стараемся завершить обслуживание в кратчайшие сроки.

Стоимость работ по диагностике РКПП

 
Записаться на диагностику РКПП Позвонить +375(29) 871-79-19

Этапы ремонта коробки робота

В ремонт РКПП входит:

  • Диагностика коробки передач. Проводится тестовый заезд, компьютерный анализ КПП, осмотр внутренних и внешних узлов.
  • Демонтаж и разбор агрегата.
  • Подбор запчастей и расходников.
  • Промывка РКПП (необходима при капитальном ремонте).
  • Замена комплектующих.
  • Устранение неполадок с применением заводских технологий, настройка узлов КПП.
  • Сборка коробки и установка на авто.
  • Залив трансмиссионной жидкости.
  • Адаптация роботизированной КПП и выходная диагностика.

Замена сцепления робота

Симптомы неисправности и порядок ремонта

Вибрация при переключении с 1 на 2, длительное переключение, проскальзывание, иногда слышен треск. Ошибки не записываются. Это признаки неисправности двойного сцепления . Но они, как правило, характерны для всех КПП-роботов.

Порядок замены «сухого» и «мокрого» сцепления отличаются, но общая технология замены одна:

  • диагностика и подготовительные мероприятия;
  • снятие коробки передач;
  • демонтаж сцепления;
  • проверка работоспособности двухмассового маховика и сальника коленвала;
  • установка нового комплекта сцепления;
  • установка РКПП;
  • адаптация РКПП.

Стоимость работ по замене сцепления РКПП

Ремонт мехатроника (блок управления) РКПП

Симптомы неисправности и ремонтопригодность

Симптомы неисправной работы блока управления роботизированной коробки во многом схожи с симптомами неисправного сцепления – это рывки, удары и вибрации при переключении. Также неисправность может проявляться переходом трансмиссии в аварийный режим, отказом транспортного средства от движения, потерей ряда передач или резкой загрузкой передач.

На коробках с «сухим» сцеплением, блоком управления является TCM-модуль, где исполнительными механизмами выжима сцепления и переключения передач являются электродвигатели. В большинстве случаев этот модуль принято менять на новый, так как для него нет серийного производства запчастей. Но все-таки, вариант с ремонтом существует. Электромоторы можно восстановить, а электронную плату с выгоревшими печатными дорожками заменить, взяв ее со списанной по гарантии коробки.

Блок управления на коробках с «мокрым» сцеплением – мехатроник, является разборным и считается ремонтопригодным. Представлен достаточно широкий выбор запасных частей. Основная беда мехатроника РКПП - окислившаяся плата гидроблока. Также слабым местом являются соленойды. Ремонт начинается с тестирования снятого мехатроника на стенде. Проверяются клапаны, заглушки, плунжера, проводится вакуумное тестирование гидроплиты, проверка работоспособности соленойдов. Неисправные элементы подлежат замене.

При замене неисправного блока управления, потребуется обязательное программирование (прошивка) нового блока под нужный автомобиль.

Стоимость работ по ремонту мехатроника РКПП

Капитальный ремонт РКПП

Неисправности и процесс восстановления

Работа неисправного редуктора может сопровождаться посторонними шумами, в критической ситуации автомобиль перестает двигаться. Чаще всего из строя выходит радиальный игольчатый подшипник входного вала, вилки переключения передач, дифференциал. Так же претерпевают износ другие подшипники и сами валы, могут выкрошиться шестерни. Реже, как правило при большом пробеге, может понадобиться ремонт корпусу коробки, разбиваются посадочные места корпусного подшипника и штоков вилок переключения передач.

Переборка трансмиссии, позволяет провести полную дефектовку коробки, обнаружить и устранить все неисправности. Провести очистку всей поверхности от продуктов износа. Можно сказать, что после капремонта РКПП обретает вторую жизнь.

Капитальный ремонт связан со снятием и полным разбором (располовиниванием корпуса) коробки передач, дефектовки всех механических частей редуктора. При капитальном ремонте РКПП мы производим следующие работы, замену или ремонт:

  • снятие и установку РКПП;
  • разборку и сборку РКПП;
  • электронного блока управления и его периферийных датчиков;
  • сцепления в сборе или отдельных его механических деталей;
  • шестерней, отвечающие за переключение четных и нечетных скоростей;
  • соленоидов гидроблока;
  • электромеханического привода;
  • проведение адаптации.

Стоимость капитального ремонта РКПП

Адаптация роботизированной коробки передач

Признаки для обращения к специалисту

  • Ремонт или плановая замена элементов РКПП
  • Износ элементов РКПП
  • Дополнительная настройка и обслуживание РКПП

Адаптация РКПП представляет собой поэтапный процесс, при котором настройки электроники обнуляются, и машина заново «учится» переключать передачи, выжимать сцепление, стартовать с места. При этом особенно важно адаптировать алгоритм работы КПП к степени износа диска сцепления. В нашем техническом центре адаптация автоматических коробок-роботов производится опытными мастерами с помощью специального сканера.

Работа трансмиссии полностью зависит от электроники. Если адаптацию проводить регулярно (допустим при каждом ТО), удастся минимизировать возможность появления внезапных неисправностей и продлить срок службы РКПП.

Стоимость адаптации РКПП

 
Записаться на ремонт трансмиссии РКПП Позвонить +375(29) 871-79-19

Стоимость ремонта РКПП

Цена на ремонт роботизированных трансмиссий

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИЦЕНА, бел. руб.СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
Диагностика
Тест - драйв 20 1 час
Компьютерная диагностика РКПП — бесплатно при последующем ремонте 20 - 35 3 часа
Диагностика РКПП (компьютерная + тест драйв) — бесплатно при последующем ремонте 50 1 час
Диагностика РКПП (со съемом поддона АКПП + компьютерная диагностика + тест драйв)  120 3 часа
Осмотр течи масла на подъемнике 25 - 60 1 час
Проверка уровня масла РКПП  15 1 час
Диагностика ЭБУ/TCM РКПП от 100 3 часа
Снятие и установка РКПП
Переднеприводные автомобили с РКПП 300 - 500 1 день
Заднеприводные автомобили с РКПП 250 - 400 1 день
Полноприводные автомобили с РКПП 400 - 600 1 день
Снятие/установка гидроблока АКПП/блока управления DSG (мехатроник)    
Ремонт
Средняя стоимость капитального ремонта РКПП (по нашей практике) 3600 до 7 дней
Ремонт актуатора сцепления 3125 до 7 дней
Ремонт актуатора переключения передач    
Ремонт мехатроника РКПП 1500 до 7 дней
Ремонт блока ТСМ    
Замена
Частичная замена трансмиссионой жидкости (ATF)  140 3 часа
Замена сцепления на РКПП    
Замена блока ТСМ   1 день
Замена сальников РКПП    
Другие услуги
Переборка + Дефектовка РКПП 300 1 день
Адаптация РКПП 50 - 180 1 день
Гарантия
На ремонт блока управления/мехатроника РКПП 6 месяцев
Гарантия на ремонт гидроблока 3 - 6 месяцев
Гарантия на ремонт РКПП 6 - 12 месяцев
 
Записаться на ремонт РКПП Позвонить +375(29) 871-79-19

Эксплуатация и техническое обслуживание роботов

Для бесперебойной работы коробки-робота ее необходимо периодически обслуживать. Эксперты отмечают, что РКПП стоит обслуживать не менее одного раза каждые 50 тыс. км. пробега. При этом строго рекомендована чистка контактов или же их замена в случае необходимости. Тоже касается замены охлаждающей жидкости. Все необходимые расходники можно найти в обычном магазине автохимии или же в онлайн-магазине. Хоть они и могут обойтись недешево, мы заостряем внимание наших клиентов: роботизированные агрегаты требовательны к качеству обслуживания и на нем нельзя экономить – это может вылиться в поломку, с устранением которой можно влететь в копеечку.

При замене масла рекомендуется провести адаптацию точки захвата сцепления. Адаптация позволит решить проблему несвоевременного срабатывания «робота», а также позволит эксплуатировать изношенные элементы сцепления чуть дольше. После адаптации пользование автомобилем становится намного более комфортном – это отмечает все владельцы транспорта с роботизированной коробкой передач. Отметим, что если трансмиссия начала издавать писк в ходе работы, адаптация вряд ли поможет. В этом случае стоит обращаться на к нам для диагностики. С высокой вероятностью потребуется замена комплектующих сцепления.

Что нельзя делать на авто с роботом?

  • Часто трогаться и останавливаться, проезжая всего несколько метров.
  • Резко тормозить, например, перед светофором.
  • Переключаться на пониженную передачу при ускорении и на повышенную при замедлении.
  • Устанавливать селектор КПП в положение нейтраль в движении.

Соблюдая простые правила и своевременно обслуживая коробку передач, можно значительно продлить ее ресурс.

Не тяни с ремонтом, записывайся!

Не передвигайтесь на автомобиле с неисправной АКПП!

+375-29-661-79-19  /  +375-29-871-79-19  Валерий