Ремонт раздаточной коробки
Ремонт раздаточной коробки
Раздаточная коробка (раздатка) - агрегат для распределения крутящего момента от двигателя транспортного средства к его приводным механизмам, которые в большинстве случаев, увеличивают общее количество передач. Раздатка присутствует во всех вариантах полного привода и принцип ее работы во всех случаях одинаковый. Отличиями могут быть лишь расположение приводов валов, наличие блокировки межосевого дифференциала и количество передач. Чаще всего в раздатке выходят из строя, когда изнашиваются шлицы входящего вала, подшипники, ломаются дифференциалы (планетарки). К необходимости ремонта раздаточной коробки обычно приводят ошибки эксплуатации авто: понижение передачи при движении, неправильное подключение моста, различный размер колес. Усугубляют ситуацию агрессивный стиль вождения, несвоевременное или неправильное обслуживание, неисправности редуктора, низкий уровень масла в КПП или АКПП, его плохая кондиция.
Неисправная раздаточная коробка может привести к поломке связанных с ним механизмов: передний мост и передние привода.
АКПП Сервис предлагает качественные услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту раздаточной коробки любой сложности в Минске. Производим замену цепи, планетарки, насоса, валов, сальников, подшипников и др. изношенных элементов.
Содержание:
- Признаки неисправности раздаточной коробки передач
- Причины выхода из строя раздатки
- Диагностика раздаточной коробки
- Услуги по ремонту раздаток
- Ремонт сервопривода раздатки
- Замена раздаточной коробки
- Замена цепи раздаточной коробки
- Переуплотнение раздаточной коробки
- Замена масла в раздаточной коробке
- Стоимость ремонта раздаточной коробки
- Если сломалась раздатка
Признаки неисправности раздаточной коробки передач
За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздаточной коробке, так и на переднем кардане.
Характерные признаки поломки:
- вибрации при разгоне;
- ощущение подклинивания (закусывания) при выкрученном руле в движении вперед или назад;
- повышенный шум в раздаточной коробке;
- затруднено переключение и выбор передач;
- самопроизвольное выключение передач во время движения автомобиля.
- дерганье и хруст при торможении;
- вибрации в нижней части кузова в районе раздатки;
- в случае неисправности вязкостной муфты в раздаточной коробке блокируются колеса при поворотах;
- масляные следы под автомобилем в районе раздатки после стоянки.
Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.
Причины выхода из строя раздатки
Раздаточная коробка чаще всего выходит из строя по ряду причин. Основные из них:
- износ;
- выход из строя сальников;
- растяжение цепи;
- сбои в работе серводвигателя.
Причины поломки раздатки
- В электроприводе управлениями муфтами включения произошел сбой из-за длительных повышенных нагрузок. Потребуется сложный ремонт.
- Износились отдельные детали раздатки. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при интенсивной эксплуатации транспорта по бездорожью.
- Комплектация некачественными деталями и элементами. Проблема больше присуща отечественным автомобилям и машинам после «гаражного» ремонта.
- Применение неподходящих смазочных материалов или течь масла из-за механических повреждений.
- Отключение переднего моста (заднего моста) из-за изношенности муфты включения, износа вилки.
- Износ приводной цепи. В процессе эксплуатации цепь растягивается и теряет функциональность. Если ее вовремя не заменить, то выйдут из строя шестерни цепи.
При появлении проблем с раздаткой или при наличии какой-либо другой проблемы, приезжайте к нам. Мы определим, по какой причине вызвана та или иная неполадка и предложим оптимальный способ ее устранения. Наши специалисты проведут быстрый но качественный ремонт раздатки, чтобы максимально быстро вернуть ваш автомобиль в нормальное рабочее состояние.
Диагностика раздаточной коробки
Диагностика раздатки – это важная операция, которая бывает необходима в нескольких случаях. Во-первых, эти мероприятия могут быть профилактическими. То есть, даже если в работе агрегата не наблюдается никаких отклонений от норм, некоторые автовладельцы проводят такие мероприятия, чтобы иметь возможность убедиться в том, что с системой все в порядке, а также выявить неполадки на ранних этапах развития, когда они еще не проявляют себя достаточно явно. Во-вторых, речь идет о тех случаях, когда водитель замечает посторонние шумы при работе агрегата или ошибки на приборной панели. В-третьих, диагностика всегда предваряет восстановительные операции. Прежде, чем взяться за ремонт, мастеру необходимо примерно понимать, как именно обстоят дела с механизмом. Это помогает быстрее локализовать неисправность и избежать ненужных операций.
Диагностика раздаточной коробки проводится таким же образом, как и диагностика АКПП, т.е. проверяется уровень масла и наличие посторонних шумов при переключении режимов работы. Но для раздатки проводится больше проверок из-за более сложной конструкции.
Услуги по ремонту раздаток
Самым затратным устранением неисправности является ремонт сервопривода раздатки. Иногда решить проблему удается с помощью восстановления узла, но чаще всего прибегают к его замене, так как неработающий датчик или шестеренка могут привести к более серьезным проблемам.
При этом неисправностями раздаточной коробки могут быть следующие поломки:
- поломка серводвигателя (сервопривод);
- износ подшипников, сальников;
- внутренние дефекты и износ раздатки (растянутая цепь).
Неисправная раздаточная коробка может привести к поломке связанных с ним механизмов: передний мост и передние привода.
Ремонт раздаточной коробки всегда начинается с диагностики и дефектовки конструктивных элементов, осуществляемой после демонтажа и разборки механизма. При выявлении деталей с износом, превышающим 40%, данные элементы подлежат замене на аналоги с минимальным износом или же абсолютно новые.
Восстановительные работы в АКПП Сервис ведутся по следующему алгоритму.
- Полная комплексная диагностика.
- Снятие агрегата с автомобиля.
- Осмотр корпуса на предмет повреждений механического типа.
- Разборка устройства.
- Дефектовка конструктивных деталей.
- Замеры параметров масляного насоса, сопряженных элементов и посадочных мест подшипников.
- Оценка степени растяжения приводной цепи.
- Выявление неисправностей и составление списка необходимых запчастей или мероприятий.
- Составление сметы и её согласование.
- Ремонтно-восстановительные работы и замена деталей.
- Сборка, настройка и первичная проверка «раздатки».
- Монтаж на авто и окончательная проверка работоспособности агрегатов.
Наиболее частой причиной выхода из строя раздаточной коробки является растяжение цепи и износ подшипников. Ремонт цепи раздатки и подшипников заключается в замене неисправных деталей на новые, монтируются новые сальники, заливается в раздаточную коробку новое масло.
Среди методов по восстановлению, применяемых мастерами: шлифование, наплавка, хромирование или полная замена поврежденного элемента.
- Производим замену цепи.
- Делаем замену межосевого дифференциала.
- Меняем масляные насосы.
- Ремонтируем сервопривода раздатки
- Меняем подшипники, сальники.
- Производим замену трансмиссионного мала в раздатке.
- Монтируем новые входные валы.
- Производим замену и восстановление всех поврежденных узлов раздаточной коробки.
Самым затратным устранением неисправности является ремонт сервопривода раздатки. Иногда решить проблему удается с помощью восстановления узла, но чаще всего прибегают к его замене, так как неработающий датчик или шестеренка могут привести к более серьезным проблемам.
Ремонт сервопривода раздатки
Серводвигатель дисковой муфты является наиболее уязвимым элементов конструкции раздатки. В большинстве случаев до замены он успевает пройти 100 тысяч километров пробега.
Основная причина поломки серводвигателя – это выход из строя датчика Холла. Он в свою очередь сильнее всего страдает от пыли графитовых щеток электродвигателя самого сервопривода. Бывает, что причиной выхода сервопривода становится критически износ щеток электродвигателя.
Признаки износа сервопривода раздатки
В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент на автомобилях BMW распределяется в соотношении 40% на передний мост и 60% на задний. При движении в повороте раздатка может направить до 80% усилия на заднюю ось. Таким образом основным признаком неисправного сервопривода становится ухудшение управляемости автомобиля и предсказуемости его поведения на дороге.
- У автомобиля может появится избыточная или недостаточная поворачиваемость (на ранней стадии неисправности сервопривод замыкается в положении постоянно подключенного полного привода;
- Снижение курсовой устойчивости автомобиля – особенно на мокром и скользком покрытии (на поздней стадии сервопривод полностью перестает подключать передний мост и автомобиль становится моноприводным);
- На панели приборов загорелись индикаторы неисправности: полного привода ABS, DSC, тормозов.
Замена раздаточной коробки
Замена раздаточной коробки производится в тех случаях, когда агрегат по ряду причин выходит из строя и признан непригодным для ремонта. Раздаточная коробка отличается высокой степенью надежности и устойчивости к любым негативным воздействиям, однако под влиянием перечисленных факторов может потребоваться замена, так как установка нового агрегата более выгодна и целесообразна для автовладельцев.
Замена подшипников раздаточной коробки
Замена подшипников раздаточной коробки требуется в случаях возникновения посторонних шумов в работающей трансмиссии. Замена подшипников раздатки необходима для обеспечения беспрерывного вращения валов раздаточной коробки. Если неисправны подшипники, невозможно не только корректное управление автомобилем, но и непосредственно движение.
Замена цепи раздаточной коробки
Цепь раздаточной коробки является одной из составных компонентов, функционирование которого обеспечивает бесперебойную работу трансмиссии автомобиля. Раздаточная коробка необходима для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Валы раздаточной коробки соединены между собой цепью. Цепь раздатки выполняет важнейшую функцию для возможности корректной работы трансмиссии автомобиля и постоянно испытывает значительные нагрузки в движении, вследствие чего выходит из строя и требует замены.
Замена цепи раздаточной коробки BMW требуется при значительном пробеге, когда механический износ и другие причины оказывают воздействие на цепь, вытягивая ее и изменяя первоначальные параметры. Причинами поломки становятся:
- Износ с течением времени по итогам длительной эксплуатации;
- Утечка масла;
- Снижение качества смазочного материала;
- Выход из строя сальников.
Переуплотнение раздаточной коробки
Потеря герметичности раздаточной коробки является достаточно частой причиной неисправности раздатки. В процессе эксплуатации элементы, отвечающие за уплотнение, выходят из строя, корпус разгерметизируется, вследствие чего происходят утечки масла и быстрый износ внутренних составляющих элементов коробки. Оптимальный способ устранения поломки – переуплотнение раздаточной коробки.
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в раздаточной коробке – обязательная техническая процедура, которая должна проводиться регулярно в условиях сервиса, с использованием качественных масел, соответствующих инструментов и оборудования. Периодическая замена масла обеспечивает бесперебойную работу элементов раздаточной коробки и позволяет избежать ремонта узла раздатки.
После этого «раздатка» собирается, монтируется и настраивается. Восстановленный агрегат отличается более высоким запасом прочности и повышенным ресурсом, что гарантирует увеличение периода его эксплуатации.
Завершается ремонт комплексным тестированием восстановленного механизма. В числе прочего осуществляется проверка таких параметров, как:
- бесшумность и отсутствие перегрева;
- четкость переключения скоростей;
- уровень масла.
На все проводимые процедуры мы предоставляем гарантию — будь то замена масла в раздаточной коробке, устранение дефектов сальника или подшипника.
Стоимость ремонта раздаточной коробки
Общая стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от степени повреждения, она формируется после дефектовки агрегата.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | ЦЕНА, бел. руб. | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
---|---|---|
Диагностика неисправности раздаточной коробки | - | 3 часа |
Снятие / Установка раздаточной коробки передач | - | - |
Замена раздатки | - | - |
Ремонт раздаточной коробки передач | - | - |
Замена цепи раздатки | - | - |
Замена подшипников раздатки | - | - |
Ремонт сервопривода раздатки | - | - |
Калибровка блока VTG | - | - |
Замена масла в раздаточной коробке | - | - |
Если сломалась раздатка
Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:
- Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
- При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
- Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.