АКПП СЕРВИС пер.Софьи-Ковалевской, 52/27
главная Прошивка вариатора (CVT)

Вариатор (CVT) прочно занял достойное место среди других видов коробок передач. Особенность его работы — плавное изменение передаточного числа. Это позволяет быстрее разгонять машину и удерживать двигатель на оборотах максимального крутящего момента.

Сегодня основную массу вариаторов выпускают только три компании: Jatco, Aisin и Subaru.

Самыми распространёнными являются CVT фирмы Jatco, которые ставятся на многие модели Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki и других производителей. Агрегатами Aisin комплектуются в основном автомобили Toyota. Вариаторы фирмы Punch Powertrain ставят в основном на китайские автомобили BYD, Geely, Lifan и др. Собственные бесступенчатые трансмиссии делают также Mercedes (Autotronic), Audi (Multitronic), Toyota (Multidrive), Ford (Ecotronic, Durashift CVT). Раньше разработкой вариаторов занимались ещё компании LUK, ZF.

Несмотря на эффективность, устройство бесступенчатой трансмиссии сложное, а его работу регулирует механизм электронного управления (ЭБУ). В случае сбоя работы этой системы потребуется прошивка вариатора. При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис.

 
Записаться на прошивку вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Содержание:

  1. Что такое прошивка вариатора
  2. Когда необходим прошивка
  3. Процесс пршивки вариатора
  4. Сколько времни занимает прошивка в СТО
  5. Стоимость работ по прошивке / клонированию
  6. Можно ли прошить самостоятельно
  7. Что будет с вариатором если не прошивать

Что такое прошивка вариатора

Прошивка — это программирование блока управления CVT без вмешательства в штатную проводку с сохранением заводской надежности работы системы. Процедура проводится при помощи компьютера или ноутбука, программатора, самой прошивки на диске и кабеля с набором переходников.

Прошивка АКПП это перекалибровка рабочих алгоритмов, которые обеспечат плавность и требуемую динамику езды, позволят экономить топливо и привести в порядок автоматическую трансмиссию после капитального ремонта или замены.

Каждый электронный блок управления прописан под конкретную модель вариатора — J10, J11, J16 (коробки отличаются передаточным соотношением). Например, для перепрограммирования ЭБУ Ниссан Кашкай 2.0, Рав 4 и других модификаций автомобилей выпуска до 2006 года достаточно знать номер коробки передач.

С 2006 года компания Ауди ввела component protection — защиту компонентов от продажи запчастей б/у, после чего блоки управления стали программно привязывать к конкретному автомобилю посредством модуля ПЗУ. ПЗУ eprom программируется при сборке и несет важную информацию о CVT и его гидравлической системе, поэтому его нельзя менять с другим вариатором.

 
Записаться на прошивку CVT Позвонить +375(29) 871-79-19

Когда необходима прошивка

Не всегда поломки вариатора решаются заменой механических деталей. Замена прошивки или обновление ЭБУ CVT помогает исправить множество проблем с вашим автомобилем. С каждым годом производители выпускает всё больше прошивок с устраненными недочётами, что решает множество проблем с неправильной работой АКПП. Прошивка или клонирование также необходима после ремонта вариатора или других систем и требуется перезаписать родную прошивку для корректной работы автомобиля.

Перепрограммирование блока управления может потребоваться при возникновении следующих проблем:

  • при при полной или частичной замене агрегатов или блока управления CVT;
  • при частичном повреждении прошивки в следствии неправильной полярности в сети ТС;
  • автомобиль движется на одной скорости;
  • не удается быстро разогнаться;
  • иногда пропадает задний ход;
  • плохая отзывчивость при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели не отображается индикатор P/N;
  • авто не снимается с паркинга;
  • при движении не переключаются передачи;
  • не удается разогнать машину более 70 км/ч.

При подключении диагностического оборудования для проверки компьютер выдает такие коды ошибок:

  • P 0706 — модуль управления двигателем (ECM) получил неправильные данные от датчика положения селектора АКПП;
  • P 0744 — ненадежный контакт электроцепи муфты сцепления;
  • P 0826 — неисправность цепи команды повышения/понижения передачи;
  • P 0840 — выход из строя датчика А давления трансмиссионной жидкости;
  • P 0845 — неисправность датчика давления ведущего шкива;
  • P 1742 — адаптация момента замыкания муфты, достигнут предел адаптации;
  • P 1778 — изменения шагового двигателя не соответствуют командам управления;
  • Р 1757 — обрыв питания.

Любая неисправность ЭБУ означает, что вариаторная АКПП работает в аварийном режиме. В таких ситуациях выполнить адаптацию коробки передач не получится, поэтому для устранения проблемы потребуется перепрограммирование вариатора.

 
Записаться на прошивку вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Процесс прошивки вариатора

Процедура прошивки CVT включает в себя либо установку нового, либо регулировку и изменение настроек имеющегося программного обеспечения. Зачастую смена заводской прошивки вариатора на доступные аналоги для тех или иных марок и моделей авто не производится. Наши специалисты просто проводят калибровку, которая в состоянии серьезно изменить поведение трансмиссии. Так, меняя заданные в заводском ПО значения, несложно заставить блок управления работать по-другому. В результате, после такой прошивки ЭБУ CVT, улучшается динамика, меняется скорость, при которой осуществляются переключения, исчезают рывки и другие характерные проблемы, достигается более экономичный расход топлива и т.д.

 
Записаться на прошивку CVT Позвонить +375(29) 871-79-19

Сколько времни занимает прошивка в сто

Это зависит от типа электронного блока управления, который стоит в автомобиле. Оборудование, установленное на СТО, позволяет выполнять чтение и запись программ через диагностический разъем, что особенно важно, если машина на гарантии.

В среднем прошивка в автосервисе занимает от 30 минут до 2 часов. На перепрограммирование ряда наиболее распространенных моделей — обновленный Митсубиси Аутлендер или Рено Каптур, Лада Веста, Б8 Ауди А4 — процедура займет около часа. Вся работа выполняется в присутствии владельца — он может наблюдать за процессом и оценить результат.

Однако есть и сложные ЭБУ, где прошивка требует снятия блока управления с автомобиля, поэтому процесс иногда может затянуться на несколько рабочих дней.

 
Записаться на прошивку вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Стоимость работ по прошивке / клонированию

Цена прошивки зависит от типа ЭБУ вариатора, формы диагностического разъема и марки автомобиля, на котором он установлен. Также стоимость работ определяется необходимостью демонтажа CVT.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИЦЕНА, бел. руб.СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
Вариатор JATCO
J10/JF010 80 2 часа
J11/JF011 80 2 часа
JF015E RE0F11A 240 2 часа
J16/JF016 80  
Вариатор Punch Powertrain
VT1    
VT2    
VT3    
Вариатор SUBARU
TR690 310 3 часа
3 часа 50  
Вариатор MERCEDES (AUTOTRONIC)
722.8 180 30 мин
Вариатор AUDI (MULTITRONIC)
01J / Multitronic VL-300 100 1 день
0AN / Multitronic VL-380 70 1 день
0AW / Multitronic VL-381 240 1 час

Машину на гарантии можно прошить за 20-35 бел руб.

Если Вы не нашли модель Вашего вариатора среди перечисленных — пожалуйста позвоните нам и уточните возможность прошивки интересующего автомобиля.

 
Записаться на прошивку вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Можно ли прошить самостоятельно

Установить прошивку без обращения на СТО возможно, но с условием того, что мастер владеет не только навыками работы с программным обеспечением бесступенчатой трансмиссии, но и профессиональным оборудованием для диагностики авто.

Но даже в таком случае нет гарантии на дальнейшую безаварийную эксплуатацию агрегата. Также важно найти блок управления трансмиссией идентичный марке вариатора и автомобиля, а это не всегда доступно водителю.

Общий порядок работ:

  • Снять бардачок и вытащить электронный модуль;
  • Снять гидроблок и демонтировать ЭБУ;
  • Записать в блок рабочий дамп;
  • Собрать блок и установить на прежнее место;
  • Поменять масло в вариаторе.
 
Записаться на прошивку вариатора Позвонить +375(29) 871-79-19

Что будет с вариатором если не прошивать

Когда выявлены проблемы с электронным блоком управления, его перепрограммирование просто необходимо. В противном случае автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме, а вариатор быстро придет в негодность.

В таком случае придется производить капитальный ремонт вариатора, а это затратное мероприятие. Для некоторых проще купить новый автомобиль.

Не тяни с ремонтом, записывайся!

Не передвигайтесь на автомобиле с неисправной АКПП!

+375-29-661-79-19  /  +375-29-871-79-19  Валерий