Диагностика АКПП
Одной из важных и обязательных задач по уходу за транспортным средством с автоматической системой сцепления по праву считается диагностика АКПП. Такой вид работ выполняется для того, чтобы точно узнать о состоянии устройства, обнаружить источник неполадок или выявить скрытые неисправности.
Диагностика АКПП в нашем сервисе проводится с помощью специально разработанных методов, позволяющих с высокой точностью обнаружить неисправность. Мы используем диллерское оборудование, выявляющий все неточности в системе управления автомобилем. Диагностика автоматической КПП зачастую требует не только проверки на сканерах. При необходимости, специалисты нашего центра проводят так называемую «полную дефектовку АКПП» – процедуру, когда коробка передач частично или полностью разбирается. Мастера нашего сервиса готовы, при необходимости, провести и такую сложную операцию. Параллельно определяется, в каком состоянии находится коробка передач.
АКПП Сервис проводит профессиональную диагностику АКПП/CVT/DSG/PowerShift за 30-60 минут для владельцев любых марок автомобилей. Компьютерная и механическая диагностика, тест-драйв, проверка состояния и течи масла, консультация опытного мастера. Нужно просто записаться!
Содержание:
- Когда нужна диагностика АКПП
- Что может вызвать поломку автоматической коробки передач
- Распространенные неполадки, выявляемые в ходе диагностики АКПП
- Что включает в себя диагностика АКПП
- Стоимость диагностики АКПП
- Что, если не диагностировать вовремя?
- Заключение
Когда нужна диагностика АКПП
Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.
Диагностика АКПП нужна при:
- Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
- Рычагом АКПП стало труднее менять рабочие положения;
- Замедленной реакции агрегата.
- Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
- Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
- Исчезновении тяги.
- Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
- Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.
Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.
Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.
Что может вызвать поломку автоматической коробки передач
Существует несколько основных причин по которым возникает необходимость в проведении ремонта АКПП. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией, что и ведет к появлению поломок и потребности в дальнейшем проводить капитальный ремонт или замену коробки передач. В частности, можно выделить такие отрицательные факторы:
- Агрессивная манера управления авто (резкий старт и торможение), в результате чего потребуется починка гидроблока.
- Несвоевременно проведенное обслуживание КПП (в частности, недостаточный уровень масла) и ее починка.
- Длительный простой в городском трафике, пробуксовка, что в дальнейшем приведет к необходимости выполнять починку блоков управления АКПП.
- Недостаточный уход за системами электроники, что влечет за собой необходимость ремонтирования автоматики.
- Перегрев или переохлаждение автомобиля, что приводит к стремительному износу различных элементов, в частности, устройств коробки передачи.
Соблюдая правила вождения, а также вовремя проводя осмотр автомобиля и пополнения расходных материалов (масла, жидкостей в системе охлаждения, топлива) позволит продлить бесперебойное функционирование автоматической КПП на порядок.
Помните, что своевременная диагностика АКПП позволяет выявить неисправности на раннем этапе, что, в свою очередь, позволит вам существенно сэкономить денежные средства.
Распространенные неполадки, выявляемые в ходе диагностики АКПП
Признаки неполадки | Причины |
---|---|
Автомобиль начинает буксовать и перестает выполнять движение вперед | Может быть вызвано изношенностью фрикционных дисков, манжет поршневой муфты, колец муфты; вероятно также возникновение неполадок с клапаном гидравлического блока |
Трансмиссия не переключается на заднюю, третью и четвертую передачи | Вызвано изношенностью фрикционного диска, поршневого манжета, масляного уплотнителя муфтового кольца |
При переключении передач чувствуется сильный толчок, однако нет движения ни в какую сторону | Может быть вызвано выходом из строя гидравлического трансформатора, а также отсутствием смазки в системе (по причине поломки масляного фильтра) |
Автомобиль передвигается исключительно на третьей передаче | Причин неисправности может быть несколько: изношенность фрикционных дисков, муфт, манжет поршня, колец муфты; в редких случаях – заедание клапана гидравлического блока |
При переключении на заднюю передачу движение невозможно | Основная причина заключается в износе тормозной ленты (или манжеты ее поршня) либо деформации штока поршня |
При переключении передач в непрогретом автомобиле происходят толчки | Вероятнее всего, неисправность касается соленоидов или гидравлического блока |
Движение автомобиля назад и вперед невозможно, переключение рычага с положения «P» в положение «N» сопровождается толчком | Может быть вызвано различными причинами: неисправностью гидравлического трансформатора, изношенностью манжет поршней пакетов, недостатком рабочей жидкости, неисправностью ведущей шестерни масляного насоса, проблемами с соленоидом, изношенностью масляных уплотнителей муфтового кольца, загрязнением фильтрационной сетки |
Гудение и вибрация автомобиля (чаще при высоких больших оборотах) | Вызвано износом подшипников |
Трансмиссию можно переключить только на заднюю, первую и вторую передачи | Может быть вызвано загрязнением клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде |
Движение автомобиля возможно при переключении селектора в положение «N» | Вызвано проблемами с регулировкой троса или рычага, заеданием поршня одной из муфт, сваркой фрикционных дисков с иными частями системы |
Самостоятельное переключение передач при высокой скорости | Может быть вызвано неправильной регулировкой тросика дроссельного клапана (либо полным выходом его из строя), засором в фильтрационной системе |
Что включает в себя диагностика АКПП
Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:
- в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
- в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
- в электрике — модуль управления, соленоиды.
В нашем сервисном центре осмотр коробки и анализ ее работы – обязательные этапы при любом виде ремонта. Без правильно сделанной диагностики мастер не сможет найти причину неисправности, а значит, не сможет ее полностью устранить. Чтобы избежать ошибок в ремонте АКПП, мы:
- Осматриваем трансмиссионную систему и сам автомобиль. Это нужно для выявления наружных повреждений.
- Разговариваем с владельцем авто. Большую часть информации о неполадках наши диагносты получают из первых рук – от клиента.
- Проводим тестовый заезд. Процедура занимает от 15 до 30 минут – самая длительная диагностика АКПП.
- Компьютерная (электронная) диагностика. Тестируем коробку с помощью сканеров. Диагност подключает к АКПП специальное оборудование, считывающее коды ошибок из ЭБУ устройства или бортовика автомобиля. Полученная информация расшифровывается, затем передается мастерам.
- Механическая диагностика. Снимаем коробку с авто и отправляем на стенд. Диагност проверяет гидравлику агрегата, тестирует его под нагрузкой.
- Разбираем АКПП и проводим дефктовку. Если ни один из методов, перечисленных выше, не помог нам найти причину неполадок, мы принимаем решение о демонтаже и разборе агрегата. Мастера осматривают каждую деталь коробки, проводят дефектовку.
Комплексное использование всех методов диагностики АКПП дает стопроцентную гарантию обнаружения неисправности, из-за которой коробка передач работает со сбоями. Только после этого мастера предложат вам варианты решения проблемы.
Тестирование АКПП выполняется мастерами АКПП Сервис до и после ремонта трансмиссии. С ее помощью мы не только находим причину неисправности коробки, но и проверяем качество оказанных услуг.
Стоимость диагностики АКПП
Цена диагностики несоизмерима с ценой ремонта коробки, поэтому лучше предотвратить, чем ремонтировать.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | ЦЕНА, бел. руб. | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
---|---|---|
Тест - драйв | 20 | 1 час |
Компьютерная диагностика АКПП — бесплатно при последующем ремонте | 20 - 35 | 3 часа |
Диагностика АКПП (компьютерная + тест драйв) — бесплатно при последующем ремонте | 50 | 1 час |
Диагностика АКПП (со съемом поддона АКПП + компьютерная диагностика + тест драйв) — бесплатно при последующем ремонте | 120 | 3 часа |
Осмотр течи масла на подъемнике | 25 - 60 | 1 час |
Проверка уровня масла АКПП при помощи щупа | 15 | 1 час |
Диагностика ЭБУ АКПП / Мехатроника DSG | от 100 | 3 часа |
Проверка / Диагностика соленоидов АКПП (1 шт.) | 40 | 1 день |
Диагностика мехатроника DSG 7 | 50 | 1 час |
Диагностика сцепления DSG 7 | 60 | 1 час |
Что, если не диагностировать вовремя?
Первое – все нарушения в работе коробки передач напрямую влияют на вашу безопасность на дороге. Поэтому, задумайтесь, может стоит потратить сотеню рублей 1 раз в год на диагностику, чтобы избежать неприятностей в пути, когда самый неподходящий момент.
Второе – если устраните поломку на начальном этапе, избежите дорогостоящего капитального ремонта АКПП. Потому что неисправность одной детали влечет некорректную работу соседних элементов и потом в целом, всей трансмиссии.
Если же закрывать глаза на подсказки и знаки, которые подает вам ваша КПП, срок службы ее будет уменьшаться с каждым нарушением в работе.
Заключение
Если АКПП перестала быть плавной и чёткой — это первый симптом неисправности. Комплексная диагностика коробки автомат предоставит информацию о техническом состоянии трансмиссии и двигателя. Чем быстрее поломка будет найдена и устранена, тем менее обширна будет область её распространения. В автомате все проблемы передаются по цепочке, и одна изношенная втулка «бублика» может привести к масляному голоданию коробки или замене гидротрансформатора.